Доклад Главы 2008

I.  Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

Апастовского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единица измерения

Отчетная информация

Примечание

2007

2008

2009

2010

2011

I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

1.

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальный ремонт

процентов

6,7

2,3

3,6

0,0

0,0

 

 

текущий ремонт

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

2.

Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

3.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

80,0

79,8

87,3

87,3

87,3

 

4.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

12,0

12,0

8,0

6,0

4,0

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

5.

Число субъектов малого предпринимательства

единиц на 10000 человек населения

252,2

271,9

247,7

262,4

272,7

 

6.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

4,5

11,0

14,0

17,0

20,0

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

7.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - всего

га

3,2

96,54

3,5

4,0

4,5

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

га

2,7

2,7

3,0

3,5

3,5

 

 

для комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

0,0

93,84

0,0

0,0

0,0

 

8.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

82,0

84,0

85,0

86,0

88,0

 

9.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о  предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство

дней

20

20

20

20

20

 

10.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет

га

0,0

1,32

0,0

0,0

0,0

 

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

га

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

Сельское хозяйство

11.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)

процентов

85,7

75,0

78,0

81,0

84,0

 

12.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

II. Доходы населения

13.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

процентов

81,2

89,5

91,5

93,5

95,5

 

14.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

рублей

7045

8687,1

8850

9200

9400

 

 

муниципальных детских дошкольных учреждений

рублей

3702,2

4197,1

4617,1

4894

5167

 

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

5722

7778

8556

9069

9577

 

 

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

рублей

3600

4018

4420

4685

4947

 

 

врачей муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

17000

21771

22000

24420

26000

 

 

среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

8700

11937

12400

13640

15000

 

III. Здоровье

15.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов числа опрошенных

41,9

43,0

45,0

47,0

50,0

 

16.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами

процентов

97,9

99,2

99,5

99,5

99,5

 

17.

Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения

процентов

85

88

93

96

96

 

18.

Доля муниципальных медицинских учреждений:

 

 

 

 

 

 

 

 

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

процентов

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

 

 

переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

19.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

 

86

95

92

90

90

 

 

на дому - всего

единиц

0

0

0

0

0

 

 

в том числе

единиц

 

 

 

 

 

 

от инфаркта миокарда,

4

0

1

1,2

1,5

от инсульта

5

8

0

0

0

 

в первые сутки в стационаре - всего

единиц

0

0

0

0

0

 

 

в том числе

единиц

 

 

 

 

 

 

от инфаркта миокарда,

0

0

0

0

0

от инсульта

0

0

0

0

0

20.

Число случаев смерти детей до 18 лет:

единиц

3

6

0

0

0

 

 

на дому

единиц

2

3

0

0

0

 

 

в первые сутки в стационаре

единиц

1

3

0

0

0

 

21.

Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - всего

человек

171,1

154,1

139

139

139

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)

человек

16,1

17,4

17,4

17,4

17,4

 

 

из них

человек

 

 

 

 

 

 

участковых врачей и врачей общей практики

6,69

6,70

6,2

6,2

6,2

 

число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года)

человек

101,0

91,1

91,3

91,5

92

 

 

из них

человек

 

 

 

 

 

 

участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики

11,14

11,61

10,7

10,7

10,7

22.

Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения

человек

 

 

 

 

 

 

на 100 человек населения

16,0

15,1

15

14,5

14

23.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения

дней

10,2

9,9

9,8

9,8

9,8

 

24.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения

дней

332

335

335

335

335

 

25.

Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения

штук

48,2

40,7

40,7

40,6

40,5

 

26.

Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки

рублей

141,72

134,06

158,94

182,79

210,21

 

27.

Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях

рублей

425,00

500,79

709,44

815,89

938,00

 

28.

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

стационарная медицинская помощь

койко-день

1,554

1,45

1,41

1,41

1,41

 

 

амбулаторная помощь

посещение

5,676

5,774

14,346

14,346

14,346

 

 

дневные стационары всех типов

койко-день

0,469

0,436

0,25

0,25

0,25

 

 

скорая медицинская помощь

вызов

0,318

0,214

0,216

0,216

0,216

 

29.

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:

 

 

 

 

 

 

 

 

стационарная медицинская помощь

рублей

566,26

634,84

709,44

815,35

938

 

 

амбулаторная помощь

рублей

103,06

163,36

180,56

207,64

238,79

 

 

дневные стационары всех типов

рублей

252,20

389,35

404,18

464,81

543,53

 

 

скорая медицинская помощь

рублей

851,25

1 001,24

1234

1418,79

1631,61

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

30.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей

процентов  числа опрошенных

0,0

90,0

90,0

91,5

93

 

31.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей

процентов  числа опрошенных

95,2

94,0

95,0

95,0

100

 

32.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет

процентов

68,0

70

71

72

73

 

33.

Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

процентов

50,0

57,0

59,1

60,8

62,6

 

34.

Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100

 

35.

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

процентов

70,0

64,3

67,0

68

71

 

36.

Удовлетворенность населения качеством общего образования

процентов  числа опрошенных

96,0

93,0

95,0

96,0

97

 

37.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене

процентов

24,8

17,3

61,0

61,5

62

вычислено по фомуле количество выпускников сдавших ЕГЭ по 3 и более предметом

38.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных:

 

 

 

 

 

 

 

 

на нормативное подушевое финансирование

процентов

0,0

100,0

100,0

100,0

100

 

 

на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

процентов

0,0

0,0

0,0

100,0

100

 

39.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений ( город)

процентов

100,0/34,6

100/25,0

100,0/27,4

100,0/25,2

100/25,5

 

40.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях – всего

человек

2,7

2,6

2,6

2,6

2,6

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

на одного учителя

человек

5,8

5,6

5,6

5,6

5,6

 

 

на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

человек

5,1

4,9

4,9

4,9

4,9

 

41.

Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

 

 

 

 

 

 

 

 

в городских поселениях

человек

19,7

20,7

20,1

20,1

21

 

 

в сельской местности

человек

7,3

7,7

7,5

7,0

7

 

VI. Физическая культура и спорт

42.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

15,6

15,2

17,5

18,5

18,7

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

43.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

 

 

 

 

 

 

 

 

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

процентов

39,2

39,2

39,2

0

0

 

 

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

процентов

10,4

10,4

10,4

20,0

20,0

 

 

управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием

процентов

0

0

0

0

0

 

 

управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы

процентов

50,4

50,4

50,4

80

80

 

 

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)  не более 25 процентов

процентов

0

0

0

0

0

 

44.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе органи-заций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

45.

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

46.

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета                                                                                                              

процентов

 

 

 

 

 

 

холодная вода

0,0

19,0

21

23

25

 

гор.вода

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

электр.энергия

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

теплоснабжение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

газоснабжение

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

47.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

процентов

96,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

48.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года)

процентов

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

 

49.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

 

 

 

 

 

 

 

 

по водоснабжению

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

по водоотведению

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

VIII. Доступность и качество жилья

50.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего

кв. метров

25,1

25,4

26,1

26,8

27,8

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

введенная в действие за год

Кв.метров

0,4

0,3

0,3

0,3

0,3

 

51.

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего

единиц

416

317,8

438,6

446,1

453,9

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

введенных в действие за год

единиц

3

3,7

3,03

3,29

3,56

 

52.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:

 

 

 

 

 

 

 

 

общая площадь жилых помещений

кв. метров

7800

6719

6500

6800

7100

 

 

число жилых квартир

единиц

70

67,2

65

70

75

 

53.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

96,3

96,8

99,2

99,3

100,0

 

54.

Год утверждения или внесения последних изменений:

 

 

 

 

 

 

 

 

в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района)

год

2006

2007

2009

2009

2009

 

 

в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района)

год

2005

2005

2005

2005

2005

 

 

в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры

год

2007

2008

2009

2009

2009

 

IX. Организация муниципального управления

55.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района),

процентов числа опрошенных

93,0

94,0

96,0

96,0

98,0

 

 

в том числе их информационной открытостью

 

95,0

98,0

98,0

98,0

98,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.

Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе)

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

57.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

процентов

6,4

7,4

7,3

14,9

15,8

 

58.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

процентов

18,0

20,5

23,0

25,0

27,0

 

59.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)

процентов

70,0

75,0

77,0

79,0

80,0

 

60.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

61.

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

62.

Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства

процентов

12,5

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

63.

Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет)

да (нет)

нет

нет

да

да

да

 

64.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

22,4

22,3

21,5

21,2

21,0

 

65.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего

тыс. рублей

310824,0

383698,0

312908,0

288355,0

313148,0

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

18288,0

20250,0

13025,0

0,0

0,0

 

 

на образование (общее, дошкольное)

тыс.рублей

134808,0

167504,0

164985,0

162734,0

172550,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

4757,0

4989,0

1551,0

0,0

0,0

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

103438,0

119478,0

121501,0

126774,0

134254,0

 

 

на здравоохранение

тыс.рублей

25941,0

32196,0

31970,0

34109,0

36853,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

2911,0

4264,0

0,0

0,0

0,0

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс. рублей

12178,0

3911,5

3988,0

4102,0

4102,0

 

 

на культуру

тыс.рублей

35148,0

15954,0

10064,0

11066,0

12052,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

456,0

642,0

86,0

0,0

0,0

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

6124,0

7855,3

8651,0

9417,0

9972,0

 

 

на физическую культуру и спорт

тыс.рублей

577,0

478,0

422,0

235,0

249,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

расходы на оплату труда и начисления на оплату труда

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

на жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. рублей

80,0

32061,0

20484,0

818,0

867,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,0

6934,0

3930,0

0,0

0,0

 

 

расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

на содержание работников органов местного самоуправления

тыс.рублей

10187,0

11630,0

13864,0

14690,0

15570,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на одного жителя муниципального образования

тыс. рублей

0,4

0,5

0,6

0,7

0,7

 

 

на развитие и поддержку малого предпринимательства

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

в расчете на одно малое предприятие муниципального образования

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

в расчете на одного жителя муниципального образования

тыс.рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

на транспорт

тыс.рублей

9677,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

9677,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

на дорожное хозяйство

тыс. рублей

0,0

2000,0

5000,0

0,0

0,0

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств

тыс.рублей

0,0

2000,0

5000,0

0,0

0,0

 

Х. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,

благоустройства и озеленения территории, освещения улиц

66.

Доля переработанных отходов в общем количестве собранных вторичных материальных ресурсов

проценты

0

10,0

40

45

50

 

67.

Соотношение   фактического оснащения территории:

 

 

 

 

 

 

 

 

контейнерами и бункерами к  нормативно-расчетному  количеству

     проценты

0,0

40,0

45,0

50,0

55,0

 

 

спецтехникой к  нормативно-расчетному  количеству

      проценты

0,0

20,0

25,0

30,0

35,0

 

68.

Удельный вес комплексно благоустроенных дворов в общем количестве дворов, требующих благоустройства

проценты

10,0

30,0

50,0

70,0

100,0

 

69.

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования, за исключением Государственного лесного фонда

проценты

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

 

70.

Обеспеченность  улиц, проездов, набережных сетями освещения

проценты

50,0

60,0

65,0

70,0

75,0

 

 

II.  Пояснительная записка к докладу главы Апастовского муниципального района (городского округа) Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3- летний период

 

 

I.Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

капитальный ремонт 2,26%;

текущий ремонт 100%;

2. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров
(свыше 3 лет)  0%;

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 87,28%;

4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) 10%;

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Экономику района уже невозможно представить без вклада предприятий малого  бизнеса. Преимущества этих сравнительно небольших в организационном плане структур очевидны: они динамичны и мобильны, способны быстро и гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынке и оперативно «перестраиваться на марше», но при этом достаточно успешно конкурируют с крупными предприятиями в данном отраслевом сегменте. Нормальное функционирование субъектов малого  предпринимательства позволяет успешно решать проблему занятости трудоспособного населения в экономическом процессе, а также приносить реальные доходы в бюджет района.   

Деятельность малого  бизнеса в районе находится в зоне особого внимания. Руководство района глубоко заинтересовано в поступательном развитии малого бизнеса.

В настоящее время в районе в малом  бизнесе занято более 1500 человек, что составляет 23% от общего числа всех работающих. При этом за последние годы произошло значительное увеличение количества работающих  в сфере малого бизнеса. По состоянию на 1 января 2009 года по району насчитывается 208 предприятий розничной стационарной сети, из них  11 магазинов продовольственных, 14 непродовольственных, 183 смешанных, в том  числе  40 торговых павильонов открыты во 2 квартале 2008 года ,в 3 квартале 2008 открыт супермаркет «Апельсин».который рассчитан на 8 торговых мест в ООО «Апас базары». Торговая площадь ООО «Апас базары» составляет 531,6 кв.м., численность работающих-100 чел.  В связи с ростом  торговых объектов по району  обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей  составляет  211  кв.м.  По райцентру этот показатель  на много выше и  составляет 352 кв.м.. Следовательно следует уделить большое внимание развитию торговли  в периферии, поднять уровень торгового обслуживания системы ООО «Актай», так как снижение  показателя обеспеченности торговыми площадями произошло за счет сокращения торговых площадей по ООО «Актай».

В текущем году на потребительском рынке района произошли некоторые преобразования. Изменилась инфраструктура сферы потребительского рынка. Наблюдается повышение товарной насыщенности.  В объеме розничного товарооборота района большую часть занимает товарооборот предпринимательской  деятельности. Оборот системы потребительской кооперации составляет всего – 18 %, доля магазинов системы потребкооперации составляет -19 % от общего количества магазинов района. Наблюдается стабильный рост оборота розничной торговли района  в фактических ценах. За  2008 год оборот предприятий всех видов деятельности, занятых в малом и среднем бизнесе, составил более 424 млн. рублей, что на 21% больше, чем в 2007 году и на 49% больше чем в 2006 году. Следует отметить, что в 2008 году наметились позитивные сдвиги в развитии товарооборота непродовольственными товарами. С 40 % по итогам  2007 г. этот показатель возрос до 42%. Увеличение доли непродовольственных товаров  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлено ростом доходов населения и свидетельствует о повышении качества жизни. Наблюдается значительный рост реализации товаров длительного пользования. Этому способствует открытие специализированных магазинов по реализации теле-видео аппаратуры и бытовой техники, мебели Их районе насчитывается 10 объектов и все они занимаются потребительским кредитованием.

Реализацией алкогольной продукции в районе занимаются 106 торговых объектов  - это 5 точек фирменной сети «Арыш мае», 40 точек  предприятия потребительской кооперации «Актай» и 61 других предприятий малого бизнеса.

Всего реализовано за 2008 год  39,7тыс. дал алкогольной продукции, что составляет 104 % к уровню прошлого года и 114 % к уровню 2006 года.  В населенных пунктах, где отсутствует стационарная торговая сеть, организована выездная торговля.

Исполком Апастовского муниципального района способствует обеспечению  равной доступности предпринимателей к муниципальным заказам. По итогам 2008 года проведены 28 открытых конкурсов, 5 электронных аукционов,  17 открытых аукционов и 1 запрос котировок , в которых победителями являются представители малого бизнеса Апастовского района .

 В ходе выполнения мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства Апастовского района на 2007-2010 годы доля субъектов малого предпринимательства в валовом территориальном продукте района возросло до 10%, а доля налоговых платежей от малого бизнеса в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета района составила 18%.

 Определенными темпами развивается малый бизнес и в сельском хозяйстве, где занято 12 субъектов, в строительстве – 4, транспорте 2. Однако следует отметить, что не достаточно внедряется малое предпринимательство в сферу производства. Вот где еще можно развить свою деятельность. Так в 2007 году в нашем районе встала на учет «Строительная Компания «Рифс»», с объемом поступлений подоходного налога 130 тысяч в месяц, а в 2008году ООО СФК Барс с объемом поступлений подоходного налога 70 тысяч рублей в месяц.

Оказанием      услуг   общественного          питания          занимается одно общедоступное предприятие общественного питания потребительской кооперации на 100 посадочных мест. Кроме того, действует 23 столовых при общеобразовательных учреждениях, столовая при ПЛ-92. Всего за год оказано услуг общественного питания на 7,1 млн. рублей, в том числе продано собственной продукции на 4,7 млн. рублей. Однако в районе отсутствует сеть элитных заведений.

Бытовые услуги населению оказываются 12-ю предприятиями малого бизнеса. В структуре бытовых услуг приоритет принадлежит ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, также оказываются населению парикмахерские услуги, ремонт одежды, часов, обуви. Всего оказано услуг на 16700 тыс. рублей.

Какие бы мнения и недовольства со стороны предпринимателей не звучали контрольно-инспекционная деятельность остается актуальной и значимой, так как одной из основных задач развития торговли и услуг является насыщение потребительского рынка качественными и безопасными товарами и услугами. Проведено 47 мероприятий по контролю хозяйствующих субъектов, наложено штрафов на сумму более 48 тыс. рублей. Наибольшее количество проверок приходится на сферу торговли. Типовые нарушения - отсутствие удостоверений качества и безопасности на реализуемые товары, реализация товаров с истекшим сроком годности, ненадлежащее оформление ценников, применение весоизмерительного оборудования не прошедшего своевременную поверку, нарушение санитарных норм и правил. Учитывая тот факт, что количество нарушений имеет тенденцию к увеличению, говорить о возможности          ослабления контроля преждевременно. Необходимо, скоординировав          усилия,           продолжить практику взаимодействия контролирующих органов.

За 2008 год рассмотрено и решено в пользу потребителей 88 обращений граждан. Произведен возврат денег потребителям в сумме 129 тыс. рублей.

Проделана определенная работа по осуществлению контроля цен на социально-значимые группы товаров. Систематически проводился мониторинг цен. 

Основными направлениями развития потребительского рынка в 2009 году должны стать:

v      Принятие мер по улучшению обслуживания сельского населения, в Т.Ч. малонаселенных пунктах, расширению ассортимента реализуемых товаров;

v      Продвижение продукции производства предприятий Республики Татарстан и местных товаропроизводителей, повышение их качества и конкурентоспособности;

v      Развитие элитных заведений общественного питания;

v      Открытие новых объектов бытового обслуживания и расширение возможности оказания услуг в рамках уже существующих производств;

v      Контроль за формой оплаты работников сферы торговли и услуг.

 

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

            Для поддержки развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки в Апастовском муниципальном районе Решением Совета Апастовского муниципального района 5 сентября 2008 г. №377 утверждено положение «О порядке принятия решений о бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления жилищного строительства в системе социальной ипотеки, расположенных на территории Апастовского муниципального района». В соответствии с Положением гражданину- участнику социальной ипотеки, заключившему договор со специализированной организацией земельный участок предоставляется бесплатно.  

 

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Хозяйства Апастовского муниципального района специализируются на производстве зерна, сахарной свеклы, молока, мяса КРС и свиней. 2008 год завершили с прибылью 58818 тыс.рублей и рентабельность составила 5,3% против 4,3% в прошлом году. Удельный вес прибыльных хозяйств составляет 92,9% (1 хозяйство ООО СХП «Каратун» завершил год с убытком 23476 тыс.рублей).

В 2009 году планируем получить прибыль в пределах 80 млн.рублей с рентабельностью 7,5%.

Сельскохозяйственными предприятиями Апастовского района используется земель 84407 га, из которых сельскохозяйственные угодья составляют 80476га, из них пашни – 72056 га, сенокосы – 799 га, пастбища – 7621 га.

Из общего количества земли находится в долевой собственности 46978 га или 56% от всей земельной площади, которые переданы в аренду с/х предприятий, кроме того 3156 га паевой земли используется без договоров аренды. По ним ведется систематическая работа по восстановлению собственников или переводу в муниципальную собственность. Земли в собственности граждан и юридических лиц находятся в количестве 17944 га, в собственности с/х организаций – 1154 га.

Из общего количества земли 15175 га или 18%, принадлежащий государству и переданы в аренду с/х предприятиям района.

Для реализации Госпрограммы на предстоящие 3 года в районе планируется ввод в эксплуатацию молочного комплекса в ООО СХП Рахимов на 1200 голов коров.

Будет сдан в эксплуатацию Бурнашевская ферма КРС по откорму молодняка КРС на 1000 голов.

Опытом доказано, практически проверено, что одним из наиболее действенных, высокоэффективных средств производства в растениеводческой отрасли является – сорт. Именно поэтому хозяйства района обращают пристальное внимание на приобретение новых высокопродуктивных сортов яровых, озимых и зернобобовых культур. Основными сортами являются из яровых зерновых культур (85%) – Эстер, Мис, Омская-33, Юбилейная, Тулайковская-10 и другие. Также планируем изменить структуру посевных площадей. Вести эффективную защиту растений от вредителей и болезней.

                      II.Доходы населения

   Денежные доходы населения в 2008 году  составили более 1239 млн. рублей, увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28 процентов и на 65 процентов по сравнению с 2006 годом. В структуре денежных доходов заработная плата составляет 56 процентов, доходы от реализации собственной продукции 4 процента, пенсии 30 процентов и прочие доходы 10 процентов.

Доходы на душу населения по оценке составили 8600 рублей, что выше по сравнению с 2007 годом на 21 процент, по сравнению с 2006 годом на 62 процента. Наиболее высокие уровни жизни достигнуты на территориях поселка Апастово, Верхнеиндырчинского, Кзыл-Тауского, Булым-Булыхчинкого сельских поселений. Ниже среднерайонного уровня доходы на душу населения на территориях  Табар-Черкийского, Куштовского, Черемшанского, Сатламышевского сельских поселений.

 

 

III. ИНФОРМАЦИЯ  О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАЙОНА.

 

    Медицинскую помощь на территории Апастовского муниципального района оказывают:

           -ЦРБ- на 93 койки круглосуточного пребывания,

 12 коек дневного пребывания

 поликлиника на 400 посещений в день.

-Шонгутской ВА, на 1 койки дневного пребывания

амбулатория на 27 посещения;

- Среднебалтаевской ВА, на 3 коек дневного пребывания

амбулатории на 50 посещений.

- 57 фельдшерско-акушерских пунктов на 185 100  посещений в год.

В районе проживает  22215 человек,

в том числе  11 810 женщин.

 

 

 

 

 

 

 

2006

 

 

 

2007

 

 

 

2008

 

 

Рождаемость

195