Пояснительная записка к докладу Главы Апастовского муниципального района за 2011 год

 ДОКЛАД

Загидуллина Рашида Назибовича

Ф.И.О. главы администрации муниципального района

Апастовский муниципальный район Республики Татарстан

наименование муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Апастовского муниципального района за 2011 год и их планируемых значениях

на 3-летний период

 

 

                                                               

                            

                                                                                                                                                   Подпись _________________________________

Дата                           28 апреля 2012 года_________  

 

 

 

 

 

II. Пояснительная записка к докладу главы

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 

I. Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

Около  48,8% муниципальных дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям.

В районе 72 населенных пункта, из них 8 не имеют регулярного круглогодичного автобусного сообщения с административным центром.

В 2011г. средств бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство не выделялось. Поскольку район дотационный,  на планируемый период в местном бюджете не предусмотрены средства, направленные на капитальный и текущий ремонт дорог общего пользования  местного значения.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Уровень развития малого предпринимательства является одним из важнейших показателей социальной ориентации современной рыночной экономики. Малое предпринимательство более чем за 15 лет своего развития заняло определенное место в экономике района. На сегодняшний день в районе действует 101 малых и средних предприятий, 744 субъекта малого предпринимательства. На долю субъектов малого предпринимательства приходится порядка 15% ВВП и порядка 1867 рабочих мест.

Доля занятых в малом  и среднем предпринимательстве от общего числа работающего населения, составляет 40%. В январе-декабре 2011 года  оборот малых и средних предприятий по району составил 847 млн. рублей.

Малыми предприятиями было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 298 млн. рублей.  Доля отгрузки малых предприятий в районном  объеме отгруженной продукции составляет 33,4%.

Величина среднемесячной заработной платы по малым предприятиям  составляет 9313 рублей, удельный вес которой от начисленной заработной платы по крупным и средним предприятиям занимает 73%.

Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий практически не меняется в последние годы. Из общего количества малых предприятий наибольшую долю 56% составляют предприятия торговли и общественного питания.

В промышленности насчитывается 8% малых предприятий, в строительстве 11%, , в сельском хозяйстве – 14%.

Малый бизнес принимает активное участие при размещении заказов на муниципальные нужды. С их помощью ведется строительство и реконструкция объектов здравоохранения, культуры, образования, жилого фонда. Производится закупка сельскохозяйственной  продукции, продуктов питания для детских садов и школ, приобретаются хозяйственные и канцелярские товары.

В 2011 году, в рамках принятия основополагающих документов, была разработана и принята Программа развития малого и среднего предпринимательства на период 2011-2014 годы.

Высокий уровень дотационности бюджета Апастовского муниципального района не позволяет оказывать какую-либо финансовую помощь на развитие предпринимательства. Поэтому используется государственная помощь, которая предоставляется через различные программы, гранты и т.д.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

Органами муниципальной власти заключаются договора на аренду муниципального имущества под различные виды деятельности; договора на аренду и куплю-продажу земельных участков: под сельскохозяйственную деятельность, под строительство магазинов, для производственных нужд. В течение года предоставлено земельных участков под строительство в размере 78,04га, в том числе для жилищного строительства  - 45га.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, от общей площади в 2011г. составила 45%. К 2014г. прогнозируется увеличение доли площади до 51% в связи с проводимой работой по проблемным земельным участкам.

 Средняя продолжительность периода с даты  принятия решения  о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов по предоставлению земельных участков до даты получения решения на строительство составляет 20 дней.

 

 

Сельское хозяйство

 

Специализация сельскохозяйственного производства района – животноводство и растениеводство. Форма собственности сельскохозяйственных предприятий – частная (общества с ограниченной ответственностью, фермерские хозяйства), смешанная. В 2011 году из 13 предприятий сельскохозяйственного назначения 8 прибыльных. Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 84870га. Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни – 91.7%.

 

 Доходы населения

 

В отчетном году реализовывались мероприятия по оптимизации учреждений бюджетной сферы, финансируемых из средств местного бюджета. В течение года заработная плата работникам муниципальных учреждений не повышалась.  Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района составило 107,9%.

Расходы местного бюджета на оплату труда работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта производятся в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

 

II. Здравоохранение и здоровье населения

 

Оказание лечебно-профилактической помощи жителям района осуществляется Апастовской центральной районной больницей.  

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. За годы реализации национального проекта «Здоровье» приобретено современного медицинского оборудования на сумму более                  10,5 млн. руб., что позволило улучшить работу скорой помощи и лечебно-диагностической деятельности. 

Одним из направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» является развитие профилактического направления медицинской помощи, пропаганды здорового образа жизни. В этих целях с 2006 г. проводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта. В настоящее время расширен перечень учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации. Диспансеризация позволила на ранних стадиях выявить, провести соответствующую диагностику и лечение социально-значимых заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения, а именно: сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических, заболеваний опорно-двигательного аппарата и других.

          Особую озабоченность  вызывает  распространение  наркологических  заболеваний.  В  районе  проводятся  профилактические  мероприятия, направленные  на  воспитание  здорового  образа  жизни.

Сохраняется достаточно высокий показатель смерти лиц в возрасте до 65 лет,  том числе на дому, где невозможно обеспечить квалифицированную медицинскую помощь в критических ситуациях.

В целом по району программа государственного заказа оказания бесплатной медицинской помощи населению за 2011 год выполнена по стационару на 100 %, по амбулаторно-поликлиническим учреждениям на  100  %.

Все учреждения здравоохранения района применяют в своей деятельности медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.

Все учреждения здравоохранения переведены преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Кадровый состав учреждений здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения:

 врачей – 15,79 человек;

 средних медицинских работников – 81,27 чел., в том числе  - 11,15 фельдшеров и акушерок ФАПов;

 младшего медицинского персонала   - 45,90 человек;

Недостаточная обеспеченность врачами связана с отсутствием  притока специалистов, одной из причин которой является неполное удовлетворение социально-бытовых проблем и низкий уровень заработной платы «узких» специалистов.

          Обеспеченность на 10 тыс. населения  врачами составляет -15,79 чел.

Общий объем расходов бюджета муниципального района на здравоохранение за 2011г. составил 32694,30 тыс. руб., на оплату труда и начислений на оплату труда – 3918,80 тыс.руб.

 

 

III. Дошкольное образование

 

По состоянию  на 01.01.2011  сеть дошкольных образовательных учреждений по Апастовскому муниципальному району  состоит из  35 единиц. На 100 мест в ДОУ района приходится 78 детей.

Материальная база детских садов в последние годы улучшилась: многие детские сады переведены  из старых зданий в  здания школ. Приобретается  необходимое технологическое оборудование, детская мебель. Проблемным остается вопрос проведения капитального ремонта ДОУ.

Услуги по дошкольному образованию оказывают учреждения муниципальной формы собственности.                                                                                                                           

Уровень среднемесячной заработной платы работников детских дошкольных учреждений повысилась, в 2010г. – 6406,2 руб. В 2011г. – 10529,70 руб. повысилась по сравнению с 2010г. на 64%.

 Расходы бюджета на дошкольное образование в 2010 г. составил 25868 тыс.руб., в 2011 г. -  34570,50 тыс.руб., что на 34 % больше, чем в 2010г.

Бюджетные инвестиции на увеличение основных средств в 2011г. составили 395 тыс. руб., на планируемый период инвестиции в бюджет не заложены.

 Общий объем расходов на оплату труда с  начислениями  ДОУ составили в 2011г. 25859,70 тыс.руб.

 

IVОбщее и дополнительное образование.

 

В Апастовском  муниципальном районе функционирует 27 общеобразовательных учреждений (1 расположено в пгт, 26- в сельской местности), в которых обучается 2231 учащихся. 

  Все школы района обеспечены компьютерной техникой, на один компьютер приходится 9 учеников. На сегодняшний день к сети «Интернет» по технологии широкополосного доступа подключены 27 школы. Износ компьютерного парка составляет 10 %.

Улучшается оснащенность предметных кабинетов: химии – 37,2 %, физики – 32,1 %, информатики – 60,8 %,              географии – 31,2 %, русского языка – 25,6 %.

  Для обеспечения права граждан на получение общего образования в 2010/2011 уч./году в районе организован подвоз 143 школьников 7 автобусами в школу и обратно.

  Для повышения эффективности функционирования образовательных учреждений и обеспечения их финансирования из федерального и республиканского бюджета с 1 января 2011 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 27 муниципальных общеобразовательных учреждений переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В целях обеспечения объективности итоговой аттестации в районе созданы условия для проведения новых форм итоговой аттестации для выпускников основной школы и ЕГЭ (ЕРЭ) для выпускников средней школы. Третий год ЕГЭ проводится в штатном режиме по 11 предметам. По двум предметам – русскому языку и математике – обязательные.

В 2011 году доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников составила 99,10%.

В рамках направления «Электронное образование РТ» «Стратегии развития образования в Республике Татарстан на  2010-2015 гг.» 385 педагогических работников получили   ноутбуки.

Для автоматизации управления образовательным процессом в данной информационной системе внедрены серверы «Электронный журнал» и «Электронный дневник».

В учреждениях общего образования  района  работает 385 педагогов.  Количество педагогических работников пгт. – 125 человек, что составляет 19%.

В 2011г. на увеличение основных средств общего образования затрачено 1833,30 тыс. руб., на оплату труда и начисления расходы составили 112220,10 тыс. руб.

В системе дополнительного образования детей осуществляют свою деятельность Центр дополнительного образования детей, Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа. Дополнительными образовательными услугами в 2011г.  охвачено 2085 человек. В ЦДОд функционируют объединения  различной направленности. 

   За 2011 год на дополнительное образование из муниципального бюджета затрачено 21700,44 тыс. руб.

 

V. Физическая культура и спорт

 

  В Апастовском муниципальном районе насчитывается 25 штатных  физкультурных работников, 80 единицы спортивных сооружений, из них 46 плоскостных сооружений,  20спортивных залов,  9 стенда и  5 нестандартных спортивных сооружений.

         В 2011г. систематически занимались физической культурой и спортом 6245 человека (2010 год – 6308 чел.)

         Самыми популярными видами спорта среди рабочих и служащих являются:          футбол, настольный теннис, лыжные гонки, волейбол, легкая атлетика, национальная борьба,  армспорт, шашки, шахматы, хоккей.

         В 2011г. среди предприятий, организаций и учреждений Апастовского муниципального района отделом по делам молодежи, спорту и туризму Исполкома были проведены Спартакиады по следующим видам спорта: лыжным гонкам, настольному теннису, армспорту, шахматам, шашкам, легкоатлетическому кроссу, а также семейный спортивный конкурс. Приняло участие более 3000 человек. Команды и спортсмены района принимают участие в республиканских и всероссийских соревнованиях по этим видам спорта.

         В пгт.Апастово имеется Детско-юношеская спортивная школа, в которой в настоящее время занимается более 767 человек.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Жилищная политика в 2011г. строилась на основе реализации  национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». На 1 жителя в районе приходится  27,4  кв.м общей площади жилья. Всего за 2011г. введено  6832,99 кв. м  жилых помещений, или  0,37 кв.м на 1 жителя.

По Программе строительства жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 4 прошедших года справили новоселье 47 семей.  Решен жилищный вопрос для участников Вов, вставших на учет до 1 марта 2005 г. В 2011 г. завершено строительство 4  жилых дома для участников Вов, вставших на учет после 1 марта 2005 г.

         В 2012 г. будет разработан и утвержден генеральный план муниципального образования.  В  2011 г. внесены  изменения в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальные услуги в районе представляют Апастовское ОГУ Буинского отделения предприятия "Энергосбыт", Апастовский РЭГС ЭПУ «Буинскгаз» ООО «Таттрансгаз», ООО «Жилкомсервис». Форма собственности предприятий – частная и смешанная.

Управление многоквартирными домами осуществляется:

- товариществами собственников жилья – 20 %,

- управляющей компанией ООО « Жилкомсервис» - 80 %.

 Полностью по приборам учета учитывается отпуск электроэнергии и газа.  В 2011г. отпущено по счетчикам 100% водоснабжения.

Тарифы по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей равны с тарифами для населения и составляют  100%.

Уровень собираемости платежей за  предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2011г. составил 99,78 %, прогноз на 2012г. – 99,83%.

VIII. Организация муниципального управления

 

         Информация, размещаемая на официальном сайте муниципального образования, поддерживается в актуальном состоянии, постоянно производится наполнение его новой информацией о принятых муниципальных нормативных и правовых актах и пр.

         Создание автономных муниципальных учреждений на ближайший период не запланировано.

         Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета составляет 13,2 %

В 2011г. продолжалась реализация государственной политики в области культуры, осуществляемая сетью учреждений, в которую входят  90 объектов.  Обслуживание населения в тех населенных пунктах, где закрыты клубы и библиотеки, возложена на близлежащие  учреждения культуры. Укрепляется материально-техническая база учреждений, проводится их ремонт, приобретаются музыкальные инструменты, оборудование, инвентарь, книги, сценические костюмы.  Проведены культурно-досуговые мероприятия: творческие отчеты организаций и предприятий города, участие в республиканских конкурсах «Созвездие», «Науруз гузеле»; районном празднике «Сабантуй» и др. В 2011г. из муниципального бюджета  на культуру израсходовано 26033,40 тыс. руб.  

В районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

В районе  трехлетнее бюджетное планирование будет осуществляться с 2011 года.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования в 2011г. составил 387489,61 тыс. руб., в том числе на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования – 763,92 руб.

В 2011г. органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями предоставлено 88 муниципальных услуг, в том числе предоставление 3 муниципальных услуг в электронном виде.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах на 1 проживающего в 2011г. составила:

- электрическая энергия  - 562,60 квт/ч

- холодная вода  -  42,50 куб.м.

- природный газ  - 223,10 куб.м.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями на 1 проживающего в 2011г. составила:

- электрическая энергия  - 159,50 квт/ч

- холодная вода  -  2,07 куб.м.

- природный газ  - 131,60 куб.м.

 

X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,

благоустройства и озеленения территории, освещения улиц

 

Собранные вторичные материальные ресурсы в районе не перерабатываются.  Территория фактически оснащена на 79% контейнерами и бункерами и на 75% спецтехникой к нормативно-расчетному количеству. Удельный вес благоустроенных дворов в общем количестве дворов, требующих благоустройства, 50%. Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования, за исключением государственного лесного фонда,  составляет 60%. Обеспеченность улиц, проездов, набережных сетями освещения составляет 70%, к  2014г. улицы, проезды и набережные будут освещены на 85 %.

 

        

 

 

Последнее обновление: 2 марта 2015 г., 09:11

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International