С 1 января финансовый уполномоченный рассматривает в досудебном порядке споры потребителей с кредитными организациями и НПФ

26 января 2021 г., вторник

С 1 января 2021 г. потребители до предъявления к кредитным организациям, кредитным потребительским кооперативам, ломбардам и негосударственным пенсионным фондам иска на сумму, не превышающую 500 000 руб., по общему правилу теперь должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Обращение рассматривается финансовым уполномоченным в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем финансовых услуг; в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Обращения потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным безвозмездно в заочной форме. В случае несогласия с его решением потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке.

Решение финансового уполномоченного будет носить для финансовых организаций обязательный характер. В случае неисполнения ими решений финансового уполномоченного потребителю будет выдаваться исполнительный документ (удостоверение) для обращения в службу судебных приставов.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/, письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International