В соответствии со ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
На официальном Интернет-портале Росреестра http://rosreestr.ru введен в промышленную эксплуатацию сервис подачи документов в электронном виде на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ).
В данном случае работники органов местного самоуправления (иные представители органов местного самоуправления (далее – ОМС) на основании документов, подтверждающих полномочия) при подаче заявлений на ГКУ должны заполнить соответствующее заявление, подписать заявление УКЭП и приложить к нему необходимый пакет документов в электронном виде. В случае если обращается представитель заявителя на основании доверенности (иного документа, подтверждающего полномочия - приказ, распоряжение) необходимо приложить электронный образ такой доверенности, заверенный УКЭП соответствующего должностного лица ОМС (доверенность от ОМС составляется на фирменном бланке ОМС и должна быть подписана электронной подписью соответствующего должностного лица такого органа).
Обращаем внимание, что для формирования заявления документы должны быть приложены в паре с файлами электронной подписи. Файл ЭП должен иметь расширение sig. Образы документов должны быть приложены в формате pdf. При постановке на учет земельного участка обязательно должен быть приложен межевой план в виде архива с расширением zip. При постановке на учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства обязательно должен быть приложен технический план в виде архива с расширением zip. Электронные образы правоустанавливающих документов должны быть подписаны электронными подписями лиц, которые подписали их на бумажном носителе.
Орган местного самоуправления может наделить кадастрового инженера, изготовившего технический план объекта капитального строительства правом на подачу указанного заявления соответствующей доверенностью (иным документом) и полномочиями на подписание электронных образов документов своей УКЭП. Для этого доверенность в электронном виде (файл электронного образа в формате .pdf и файл электронной подписи в формате .sig) органом местного самоуправления выдается соответствующему кадастровому инженеру.
В этом случае кадастровый инженер вправе самостоятельно осуществить подписание своей УКЭП документов, выданных ОМС, подачу заявления о государственном кадастром учете и приложенного технического плана.
По заявлениям о ГКУ в настоящее время не реализована возможность направления некоторых типов заявлений (дополнительных документов, заявлений об учете изменений, заявлений о прекращении ГКУ и др.). В связи с этим при необходимости представления нереализованных типов заявлений следует использовать систему электронного документооборота.