РЕШЕНИЕ № 67О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан»

СОВЕТ АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
РЕШЕНИЕ
 
 
25 февраля 2012 года                                                                   № 67      
 
О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Апастовский муниципальный район Республики Татарстан»
 
1.1.Пункт 4 изложить в следующей редакции:
 «Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета Апастовского муниципального района»;
 
1.2.Дополнить статьей 8 следующего содержания:
«8.Классные чины муниципальных служащих
8.1.Классные чины присваиваются муниципальным служащим и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
8.2.Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
замещающим высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник I, II или III класса;
замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник I, II или III класса;
замещающим ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы I, II или III класса;
замещающим старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы I, II или III класса;
замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы I, II или III класса.
8.3.Отнесение должностей муниципальной службы к вышеуказанным группам осуществляется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.»;
 
1.3.Подпункт 8 пункта 10.1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«8)представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;»;
 
1.4.Подпункт 11 пункта 10.1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.»;
 
1.5. Подпункт 4 пункта 11.1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«4)наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;
 
1.6. Подпункт 5 пункта 11.1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет Исполнительный комитет, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;»;
 
1.7. Подпункт 9 пункта 11.1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.»;
 
1.8.Статью 11 дополнить пунктом 11.3 следующего содержания:
«11.3.Гражданин не может быть назначен на должность руководителя Исполнительного комитета Апастовского муниципального района по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность руководителя Исполнительного комитета Апастовского муниципального района по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой Апастовского муниципального района»;
 
1.9.Подпункт 10 пункта 12.1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«10)принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;»
 
1.10.Статью 12 дополнить пунктом 12.4 следующего содержания:
«12.4.Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
 
1.11.Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
«12.Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
12.1.1.Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.
12.1.2.Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в подпункте 5 пункта 11.1. настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
12.1.3.Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
12.1.4.В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12.1.5.Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
12.1.6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
12.1.7.Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
12.1.8.Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальным правовым актом, образовываются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.»;
 
1.12.В пункте 14.1. статьи 14 слова «настоящим Федеральным законом» заменить на слова «Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
 
1.13.Подпункт 2 пункта 14.3 статьи 14 изложить в следующее редакции:
«2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;
 
1.14.В пункте 14.4. статьи 14 слова «настоящим Федеральным законом» заменить на слова «Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
 
1.15.Пункт 16.7 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«16.7.Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается Решением Совета Апастовского муниципального района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Татарстан.»;
 
1.16.В статье 18 изменить нумерацию пунктов:
Пункт 17.4 считать пунктом 18.1;
Пункт 17.5 считать пунктом 18.2;
Пункт 17.6 считать пунктом 18.3;
 
1.17.Пункт 19.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«19.1.Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.»;
 
1.18.Пункт 19.3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
«19.3.Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.»;
 
1.19.Статью 19 дополнить пунктом 19.5 следующего содержания:
«19.5.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Татарстан.»;
 
1.20. Статью 19 дополнить пунктом 19.6 следующего содержания:
«19.6.Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Президентом Республики Татарстан в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
 
1.21.Подпункт 5 пункта 20.2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
« 5) ежемесячная надбавка за классный чин;»;
 
1.22.В пункте 20.5 первое предложение исключить;
 
1.23.Дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
«22.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
22.1.1.За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
22.1.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
22.1.3.Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1)доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2)рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3)объяснений муниципального служащего;
4)иных материалов.
22.1.4.При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
22.1.5.В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
22.1.6.Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Республики Татарстан и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.";
 
1.24.Подпункт 3 пункта 25.1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
 
1.25.Пункт 25.1 статьи 25 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4)применения административного наказания в виде дисквалификации.»;
 
1.26.Дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
«25.1. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
25.1.1.Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25.1.2. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
25.1.3.Гражданин, замещавший должности  муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 25.1.1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
25.1.4.Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного пунктом 25.1.3 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в пункте 25.1.1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
25.1.5.Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в пункте 25.1.1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25.1.6.Неисполнение работодателем обязанности, установленной пунктом  25.1.5 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.1.7.Проверка соблюдения гражданином, указанным в пункте 25.1.1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;
 
1.27.Статью 26 изложить в следующей редакции:
«26. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
26.1.Условия пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов его семьи устанавливаются Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан»;
26.2.Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет выплачивается единовременное поощрение в пятикратном размере его месячного содержания по должности муниципальной службы, занимаемой на день увольнения, при наличии стажа муниципальной службы 15 лет, и за каждый последующий полный год муниципальной службы - дополнительно по 0,5 денежного содержания, но не более десяти размеров денежного содержания муниципального служащего. Стаж муниципальной службы определяется на день увольнения муниципального служащего с муниципальной службы.
26.3.Под выходом на пенсию за выслугу лет понимается увольнение с муниципальной службы по достижении возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, или назначении пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением увольнения в связи с виновными действиями муниципального служащего, и при наличии стажа муниципальной службы, необходимого для получения пенсии за выслугу лет.
26.4.В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера единовременного поощрения, включаются:
-должностной оклад;
-надбавка к должностному окладу за классный чин;
-1/12 размера единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
-надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
-ежемесячное денежное поощрение в размере, не превышающем 50 процентов должностного оклада;
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере, установленном не менее чем за шесть месяцев до дня увольнения муниципального служащего;
-компенсационные выплаты за работу в условиях ненормированного служебного дня;
-надбавка к должностному окладу за профильную ученую степень.
26.5.Решение о выплате единовременного поощрения принимается работодателем (представителем нанимателя), оформляется одновременно с принятием решения об увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
26.6.Единовременное поощрение выплачивается работодателем (представителем нанимателя органа, в котором муниципальный служащий проходит службу) непосредственно перед увольнением, не позднее одного месяца со дня увольнения муниципального служащего.
26.7.Единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет выплачивается один раз. При поступлении гражданина на муниципальную службу после выхода на пенсию за выслугу лет и последующем прекращении муниципальной службы единовременное поощрение повторно не выплачивается.
26.8.Единовременное поощрение не выплачивается:
8.1.муниципальному служащему, у которого на момент увольнения не снято дисциплинарное взыскание;
8.2.муниципальному служащему, которому уже выплачивалось единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.».
 
2.Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Апастовского муниципального района.
 
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя аппарата Совета Апастовского муниципального района Республики Татарстан А.Э.Сабирзянова.
 
 
 
 
 
Глава Апастовского
муниципального района -                                                      
Председатель Совета
Апастовского муниципального района                                     Р.Н.Загидуллин
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International