По вопросам продажи непродовольственных товаров

11 ноября 2025 г., вторник

Для обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей:

-телефон консультационного пункта Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по территории Буинского, Дрожжановского, Апастовского районах – (84374) 3 26 76 в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.40.

ВОПРОС:  Слышала, что с 1 августа 2025 г. введен новый стандарт на школьные рюкзаки.  Каким должен быть вес рюкзака для ученика 1 класса?

ОТВЕТ:  Да,  с 1 августа 2025 года в России вступил в силу ГОСТ 35096-2024 «Ранцы, рюкзаки и портфели ученические, кожгалантерейные изделия для детей и подростков. Технические условия» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2024 г. № 1091-ст) (далее – ГОСТ). 

Настоящий стандарт распространяется на ранцы, рюкзаки, ученические портфели, детские чемоданы, спортивные сумки, сумки для учащихся, сумки для сменной обуви, детские сумки, папки, обложки, поясные ремни и изделия мелкой кожгалантереи для детей и подростков (п. 1 ГОСТа).

Пунктом 5.4 ГОСТа установлены требования к массе изделий: для младших школьников допустимый вес – не более 700 грамм, для старшеклассников – 1 килограмм без учета аксессуаров.

 

ВОПРОС: Вчера купили букет из живых цветов, однако спустя несколько часов цветы в букете завяли, обнаружились засохшие листья и коричневые пятна на лепестках. При обращении к продавцу в возврате денежных средств нам было отказано по той причине, что цветы обмену и возврату не подлежат. Правомерны ли действия продавца?

ОТВЕТ: Нет. Действительно, согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463, цветы входят в указанный перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Однако данные положения законодательства РФ применяются в отношении товаров надлежащего качества.

В случае, если в товаре (в данном случае букете цветов) были обнаружены недостатки (засохшие листья, коричневые пятна на лепестках и т.д.), которые не были оговорены продавцом при продаже, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на другой товар; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, в данной ситуации Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

 

ВОПРОС: Вчера купили букет из живых цветов, однако спустя несколько часов цветы в букете завяли, обнаружились засохшие листья и коричневые пятна на лепестках. При обращении к продавцу в возврате денежных средств нам было отказано по той причине, что цветы обмену и возврату не подлежат. Правомерны ли действия продавца?

ОТВЕТ: Нет. Действительно, согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463, цветы входят в указанный перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Однако данные положения законодательства РФ применяются в отношении товаров надлежащего качества.

В случае, если в товаре (в данном случае букете цветов) были обнаружены недостатки (засохшие листья, коричневые пятна на лепестках и т.д.), которые не были оговорены продавцом при продаже, потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на другой товар; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, в данной ситуации Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International