В рамках национального проекта «Молодёжь и дети», направленного на создание современной образовательной среды и повышение интереса к точным наукам, в Табар-Черкийской школе с 10 по 15 ноября прошла необычная предметная неделя математики, физики и информатики. Это событие стало не просто образовательным мероприятием, а настоящим интеллектуальным приключением для школьников всех возрастов.
«Национальный проект „Молодёжь и дети“ ставит перед нами задачу не просто дать детям знания, а зажечь в них искру интереса к науке, показать, что физика и математика — это не скучные формулы, а ключ к пониманию мира», — рассказывает Наталья Сергеевна Молодцова, учитель математики и одна из организаторов предметной недели.В подготовке недели приняли участие учителя математики, физики и информатики Табар-Черкийской школы-Молодцова Н.С., Харитонова Т.С. и Клементьева Л.В.
Такой подход полностью соответствует принципам национального проекта «Молодёжь и дети», в котором особое внимание уделяется необходимости создания условий для раскрытия потенциала каждого ребёнка, независимо от его стартовых возможностей.
Одним из ключевых аспектов прошедшей недели стало установление межпредметных связей между математикой, физикой и информатикой. Как отмечают эксперты национального проекта, именно интеграция различных областей знаний способствует формированию у учащихся целостной картины мира и готовит их к решению комплексных задач в будущем.
«Межпредметные связи повышают интерес школьников к изучению математики, физики и информатики, что приводит к более глубокому пониманию изучаемого материала. Знания, которые учащиеся получают на уроках, не должны носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными», — подчёркивает Людмила Валерьевна Клементьева, учитель информатики.
По итогам предметной недели педагоги отметили повышение интереса к точным наукам даже у тех учащихся, которые раньше считали математику и физику сложными и неинтересными предметами.
«В целом можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики, физики и информатики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей», — подвела итоги директор школы.
Статистика показывает, что после подобных мероприятий увеличивается число школьников, выбирающих углублённое изучение точных наук, а также растёт количество участников и призёров предметных олимпиад.
Опыт Табар-Черкийской школы показывает, как локальные инициативы педагогов, поддержанные национальным проектом «Молодёжь и дети», способствуют достижению стратегических целей государства по повышению качества образования и подготовке кадров для инновационной экономики.
Предметная неделя математики, физики и информатики в Табар-Черкийской школе завершилась, но её эффект будет долгосрочным. Она не только повысила интерес учащихся к точным наукам, но и продемонстрировала эффективность современных подходов к образованию, которые продвигает национальный проект «Молодёжь и дети».
В планах педагогов — расширить формат предметной недели в следующем году и привлечь к участию школьников из соседних населённых пунктов, что полностью соответствует задаче проекта по созданию единого образовательного пространства, доступного для всех детей независимо от места их проживания.